Описание
Содержание
Введение
1. История создания и развития компании Alibaba
1.1. Создание компании основателем Джеком Ма
1.2. Особенности виртуальной торговой площадки
1.3. Особенности торговой площадки Алибаба
1.4. Структура компании
2. Маркетинговый анализ выпускаемой продукции компанией Alibaba
2.1. Описание компании и ее продуктов
2.2. Бизнес позиционирование
2.3. Финансовые показатели
2.4. Сравнительный анализ
Заключение
Список источников
24 стр.
Фрагмент
Введение
Alibaba – китайский электронный коммерческий гигант, основанный Джеком Ма. В январе 2019г. он встречался с президентом США Дональдом Трампом и обсуждал планы по созданию одного миллиона рабочих мест в Штатах. Идея в том, чтобы позволить малым предприятиям из Америки наладить продажи в Китай через платформу компании.
Alibaba.com это лидирующая международная платформа для оптовых закупок, которая обслуживает миллионы покупателей и поставщиков по всему миру. С помощью Alibaba.com предприниматели могут поставлять свои товары компаниям в других странах.
Поставщики (экспортёры) публикуют информацию о себе и своих товарах (включая фотографии, подробное описание, спецификации, условия доставки и прочее) на сайте Alibaba.com.
Покупатели (импортёры) ищут товары и поставщиков на сайте, отправляют запросы на цены и ведут переговоры о поставках.
Alibaba.com приглашает поставщиков и покупателей бесплатно зарегистрироваться и начать работу. Alibaba.com не занимается поставкой товаров. Сайт является информационной платформой для связи поставщиков и покупателей по всему миру. Таким образом, мы не поставляем товары покупателям самостоятельно.
Компания стоит $460 млрд., год назад было в полтора раза меньше. Гигантская сумма. Выручка за 2017 календарный год — $34 млрд с ростом 55%. Маржинальность по EBITDA 35% — довольно много.
Грубо говоря, EBITDA отличается от чистой прибыли тем, что не включает в себя налоги и «разовые» расходы — и поэтому лучше показывает здоровье операционного бизнеса.
Основа компании — ecommerce-проекты. Они генерируют 86% выручки, прибыльны и финансируют другие инициативы.
Стратегии: как ecommerce объединится с офлайн-торговлей с помощью Big Data, а клиентам станет не важно, где покупать.
Насколько это правда, а насколько — продажа выручки офлайн-магазинов по мультипликаторам интернет-компании, со стороны непонятно. Итак, что конкретно они сделали.
Во-первых, франшизу для маленьких локальных mom-and-pop-магазинчиков. Франчайзи получает бренд и доступ к закупкам товаров по хорошим ценам, переговорная позиция Alibaba Group явно сильнее.
Во-вторых, покупать торговые центры они начали ещё до Amazon с его Whole Foods — я знаю о сделках с шестью сетями на $10 млрд.
И в-третьих, запустили Hema — собственную сеть из 24 больших продуктовых офлайн-магазинов с доставкой в радиусе ближайших пары километров. Для сборки заказов магазины увешаны специальными конвейерными лентами, а для приучения пользователей к доставке оплата на кассе возможна только через скачанное приложение.
Причём доставляют за 30 минут, бесплатно и без минимального размера заказа. И главное, на доставку приходится 50% заказов, 10-15 тысяч в день, а многие магазины уже прибыльны.
Цель курсовой работы изучить историю создания и развития китайской компании Alibaba, а так же провести маркетинговые исследования продуктов данной компании.
Задачи курсовой работы:
изучить историю создания и развития компании Alibaba;
провести маркетинговые исследования товаров компании;
раскрыть проблемы и перспективы развития бизнеса компании;
по результатам исследования сделать необходимые выводы и предложения.
Объект исследования –китайская компания Alibaba.
Предмет исследования-деятельность китайской компании Alibaba.