Контрольная работа. Статистика. 15171

Описание

Задания:

Задача 1.
Приводятся данные по территориям Северного и Северо-Западного районов за 2005 год.

Задание: Необходимо построить групповую таблицу, выделив группы территорий со среднедушевым ежемесячным доходом: «до 1,500 тыс. руб.»; «1,500 тыс. руб. и более». В сказуемом рассчитать число территорий, в т.ч., в % к итогу, показатели обеспеченности ресурсами 1-ой территории, показатели доли занятых, фондовооружённости, фондоотдачи, выработки. Оформите таблицу с соблюдением известных правил. Проанализируйте результаты и основные выводы изложите в краткой аналитической записке.

Задача № 2.
Приводятся фактические статистические данные за 2006 год по федеральным округам Российской Федерации.

Задание: Необходимо рассчитать средние значения каждого из приведённых признаков, привести расчётные формулы, указать вид и форму использованных средних и проверить правильность полученных результатов.

Задача № 3.
Приводятся данные за 2006 год о распределении территорий РФ по стоимости валового регионального продукта в среднем на 1 руб. стоимости основных фондов в экономике, копеек (E) — фондоотдача.

Задание: Выполните расчёт абсолютных и относительных показателей вариации (RE, σЕ, LE, VE), коэффициент асимметрии и показатель моды, постройте на одном графике гистограмму и полигон распределения частот; выполните анализ полученных результатов и оформите его в аналитической записке.

Задача №4.
Структура среднего размера ежемесячных дотаций и льгот, полученных домашними хозяйствами (семьями) в 2005 году (на получателя в месяц, рублей).

Задание: Проанализируйте особенности структур, используя оценочные показатели различий структуры.

Задача №5.
Имеются фактические данные государственной статистики о системе интернатных  учреждений для детей.

Задание:

  1. Определите недостающий признак-фактор и рассчитайте его отчётные и базисные значения.
  2. Рассчитайте общие индексы: а) числа учреждений; б) численности детей в них в) индекс недостающего признака-фактора. Представьте результаты в системе взаимосвязанных индексов.
  3. Определите абсолютный прирост численности детей в интернатных учреждениях за счёт каждого из двух факторов. Представьте результаты в виде взаимосвязанной системы.

Задача №6.
Предлагается проанализировать данные о реализации молочных продуктов в регионе:

Задание:

  1. Рассчитайте индексы цен по каждой из трёх товарных групп.
  2. Рассчитайте общий индекс цен как средний из индивидуальных индексов по схеме: а) Пааше; б) Ласпейреса;
  3. Объясните причину различий их значений.

Задача №7.
Проанализируйте данные о строительстве квартир в Российской федерации.

Задание:

  1. Рассчитайте среднюю площадь 1-ой построенной квартиры.
  2. Рассчитайте общий индекс средней площади 1-ой построенной квартиры (индекс переменного состава).
  3. Рассчитайте индекс собственно площади 1-ой построенной квартиры (индекс постоянного состава).
  4. Рассчитайте индекс структурных сдвигов.

Представьте полученные результаты в виде системы и проанализируйте их.

Задача №8.
Приводятся данные государственной статистики о среднедушевых денежных доходах за месяц, тыс. руб. (Di), по территориям Российской Федерации за 2005 год.

Задание:

  1. Проведите 13%-ую бесповторную выборку, используя таблицу случайных чисел.
  2. Рассчитайте выборочную величину среднемесячного душевого дохода  и долю территорий, где среднедушевой ежемесячный доход меньше среднедушевого прожиточного минимума населения за месяц во II полугодии 2005 года, который составил 1,26 тыс. руб. ()
  3. Определите среднюю возможную ошибку (μ) и с вероятностью 0,9722 предельную ошибку (Δ) для выборочной средней и для выборочной доли.
  4. Рассчитайте доверительный интервал, в котором будут находиться генеральная средняя () и генеральная доля ().

Задача №9.
По территориям Южного федерального округа РФ приводятся данные за 2006 год:

Задание:

  1. Расположите территории по возрастанию фактора X. Сформулируйте рабочую гипотезу о возможной связи Y и X.
  2. Постройте поле корреляции и сформулируйте гипотезу о возможной форме и направлении связи.
  3. Рассчитайте параметры и парной линейной функции а0 и а1, оцените силу связи через общий коэффициент эластичности  и  тесноту связи через коэффициенты корреляции  (rYX) и детерминации (r2YX); проанализируйте полученные результаты.
  4. По уравнению регрессии определите расчётные значения результата (Yрасч), по ним постройте теоретическую линию регрессии и среднюю ошибку аппроксимации — ε’ср., оцените её величину.

Задача №10.
Предлагается проанализировать фактические данные о численности специалистов, выпущенных  высшими учебными заведениями РФ, тыс. чел., за учебный год:

Задание:

  1. Определите вид динамического ряда и постройте график фактических уровней.
  2. Рассчитайте показатели динамики за каждый год изучаемого отрезка времени.
  3. Выполните расчёт динамических средних за I-ый период (1996-2001 гг.) и за II-ой период (2002-2006 гг.)
  4. Проанализируйте результаты, сделайте выводы.

Задача №11.
Приводятся данные о наличии и движении основных фондов предприятия за год:

  1. Полная первоначальная стоимость основных фондов на начало года — 120,0 млн. руб.
  2. Износ основных фондов на начало года — 42,0 млн. руб.
  3. Приобретено основных фондов за год — 9,6 млн. руб.
  4. Коэффициент износа приобретённых фондов — 27,1 %
  5. Введено новых фондов за год — 6,6 млн. руб.
  6. Выбыло за год по ветхости — 7,0 млн. руб.; их износ составил — 6,5 млн. руб.;
  7. Реализовано излишних фондов — 5,0 млн. руб.; их износ составил — 2 млн. руб.;
  8. Начислена амортизация основных фондов (в процентах от их среднегодовой полной стоимости) — 4,4 %
  9. Стоимость произведённой продукции и оказанных услуг за год — 14,7 млн. руб.
  10. Численность рабочих в наибольшей смене — 678 чел.

Задание:

  • построить баланс движения основных фондов по полной стоимости и по стоимости с учётом износа (по остаточной стоимости);
  • по балансу рассчитать показатели:
  • среднегодовая стоимость основных фондов;
  • коэффициенты износа и годности на начало и на конец года;
  • коэффициент обновления фондов за счёт нового строительства;
  • коэффициент выбытия фондов;
  • соотношение стоимости ликвидированных и новых фондов;
  • коэффициент фондоотдачи и коэффициент фондовооружённости труда рабочих.

Проанализируйте результаты, выводы оформите краткой аналитической запиской.

36 стр.

Фрагмент

Задача 2.

Уважаемый студент.

Данная работа выполнена качественно, с соблюдением всех требований. В свободном доступе в интернете ее нет, можно купить только у нас.

После оплаты к Вам на почту сразу придет ссылка для скачивания и кассовый чек.

Сегодня со скидкой она стоит: 720

Задать вопрос

Задать вопрос