Описание
Задания:
Задача 1.
Приводятся данные по территориям Северного и Северо-Западного районов за 2005 год.
Задание: Необходимо построить групповую таблицу, выделив группы территорий со среднедушевым ежемесячным доходом: «до 1,500 тыс. руб.»; «1,500 тыс. руб. и более». В сказуемом рассчитать число территорий, в т.ч., в % к итогу, показатели обеспеченности ресурсами 1-ой территории, показатели доли занятых, фондовооружённости, фондоотдачи, выработки. Оформите таблицу с соблюдением известных правил. Проанализируйте результаты и основные выводы изложите в краткой аналитической записке.
Задача № 2.
Приводятся фактические статистические данные за 2006 год по федеральным округам Российской Федерации.
Задание: Необходимо рассчитать средние значения каждого из приведённых признаков, привести расчётные формулы, указать вид и форму использованных средних и проверить правильность полученных результатов.
Задача № 3.
Приводятся данные за 2006 год о распределении территорий РФ по стоимости валового регионального продукта в среднем на 1 руб. стоимости основных фондов в экономике, копеек (E) — фондоотдача.
Задание: Выполните расчёт абсолютных и относительных показателей вариации (RE, σЕ, LE, VE), коэффициент асимметрии и показатель моды, постройте на одном графике гистограмму и полигон распределения частот; выполните анализ полученных результатов и оформите его в аналитической записке.
Задача №4.
Структура среднего размера ежемесячных дотаций и льгот, полученных домашними хозяйствами (семьями) в 2005 году (на получателя в месяц, рублей).
Задание: Проанализируйте особенности структур, используя оценочные показатели различий структуры.
Задача №5.
Имеются фактические данные государственной статистики о системе интернатных учреждений для детей.
Задание:
- Определите недостающий признак-фактор и рассчитайте его отчётные и базисные значения.
- Рассчитайте общие индексы: а) числа учреждений; б) численности детей в них в) индекс недостающего признака-фактора. Представьте результаты в системе взаимосвязанных индексов.
- Определите абсолютный прирост численности детей в интернатных учреждениях за счёт каждого из двух факторов. Представьте результаты в виде взаимосвязанной системы.
Задача №6.
Предлагается проанализировать данные о реализации молочных продуктов в регионе:
Задание:
- Рассчитайте индексы цен по каждой из трёх товарных групп.
- Рассчитайте общий индекс цен как средний из индивидуальных индексов по схеме: а) Пааше; б) Ласпейреса;
- Объясните причину различий их значений.
Задача №7.
Проанализируйте данные о строительстве квартир в Российской федерации.
Задание:
- Рассчитайте среднюю площадь 1-ой построенной квартиры.
- Рассчитайте общий индекс средней площади 1-ой построенной квартиры (индекс переменного состава).
- Рассчитайте индекс собственно площади 1-ой построенной квартиры (индекс постоянного состава).
- Рассчитайте индекс структурных сдвигов.
Представьте полученные результаты в виде системы и проанализируйте их.
Задача №8.
Приводятся данные государственной статистики о среднедушевых денежных доходах за месяц, тыс. руб. (Di), по территориям Российской Федерации за 2005 год.
Задание:
- Проведите 13%-ую бесповторную выборку, используя таблицу случайных чисел.
- Рассчитайте выборочную величину среднемесячного душевого дохода и долю территорий, где среднедушевой ежемесячный доход меньше среднедушевого прожиточного минимума населения за месяц во II полугодии 2005 года, который составил 1,26 тыс. руб. ()
- Определите среднюю возможную ошибку (μ) и с вероятностью 0,9722 предельную ошибку (Δ) для выборочной средней и для выборочной доли.
- Рассчитайте доверительный интервал, в котором будут находиться генеральная средняя () и генеральная доля ().
Задача №9.
По территориям Южного федерального округа РФ приводятся данные за 2006 год:
Задание:
- Расположите территории по возрастанию фактора X. Сформулируйте рабочую гипотезу о возможной связи Y и X.
- Постройте поле корреляции и сформулируйте гипотезу о возможной форме и направлении связи.
- Рассчитайте параметры и парной линейной функции а0 и а1, оцените силу связи через общий коэффициент эластичности и тесноту связи через коэффициенты корреляции (rYX) и детерминации (r2YX); проанализируйте полученные результаты.
- По уравнению регрессии определите расчётные значения результата (Y‘расч), по ним постройте теоретическую линию регрессии и среднюю ошибку аппроксимации — ε’ср., оцените её величину.
Задача №10.
Предлагается проанализировать фактические данные о численности специалистов, выпущенных высшими учебными заведениями РФ, тыс. чел., за учебный год:
Задание:
- Определите вид динамического ряда и постройте график фактических уровней.
- Рассчитайте показатели динамики за каждый год изучаемого отрезка времени.
- Выполните расчёт динамических средних за I-ый период (1996-2001 гг.) и за II-ой период (2002-2006 гг.)
- Проанализируйте результаты, сделайте выводы.
Задача №11.
Приводятся данные о наличии и движении основных фондов предприятия за год:
- Полная первоначальная стоимость основных фондов на начало года — 120,0 млн. руб.
- Износ основных фондов на начало года — 42,0 млн. руб.
- Приобретено основных фондов за год — 9,6 млн. руб.
- Коэффициент износа приобретённых фондов — 27,1 %
- Введено новых фондов за год — 6,6 млн. руб.
- Выбыло за год по ветхости — 7,0 млн. руб.; их износ составил — 6,5 млн. руб.;
- Реализовано излишних фондов — 5,0 млн. руб.; их износ составил — 2 млн. руб.;
- Начислена амортизация основных фондов (в процентах от их среднегодовой полной стоимости) — 4,4 %
- Стоимость произведённой продукции и оказанных услуг за год — 14,7 млн. руб.
- Численность рабочих в наибольшей смене — 678 чел.
Задание:
- построить баланс движения основных фондов по полной стоимости и по стоимости с учётом износа (по остаточной стоимости);
- по балансу рассчитать показатели:
- среднегодовая стоимость основных фондов;
- коэффициенты износа и годности на начало и на конец года;
- коэффициент обновления фондов за счёт нового строительства;
- коэффициент выбытия фондов;
- соотношение стоимости ликвидированных и новых фондов;
- коэффициент фондоотдачи и коэффициент фондовооружённости труда рабочих.
Проанализируйте результаты, выводы оформите краткой аналитической запиской.
36 стр.