Контрольная работа. Электротехника и электроника. 14486

Описание

Задания:

1) РАСЧЕТ ЦЕПЕЙ НЕСИНУСОИДАЛЬНОГО ТОКА

Цель работы

1.1 Освоить методику расчета линейных электрических цепей при несинусоидальном воздействии.

1.2 Развить навыки расчета электрических цепей.

1.3 Закрепить знания, полученные на теоретических занятиях.

Домашнее задание

2.1 Изучить основные понятия цепей несинусоидального тока, методику их расчета и методику построения спектральных диаграмм.

2.1 Ответить на вопросы для самопроверки.

Вопросы для самопроверки

3.1 Какими способами можно получить ЭДС несинусоидальной формы?

3.2 Что означает применить метод наложения для расчета цепей при воздействии несинусоидального сигнала?

3.3 В каком виде представляется функция при разложении в ряд Фурье?

3.4 Запишите ряд Фурье с начальными фазами и без них.

3.5 Дайте определение первой (основной) гармоники сигнала, высших гармоник, постоянной составляющей.

3.6 Чем определяется номер гармоники?

3.7 Чему равна постоянная составляющая тока в цепи RL? RC?

3.8 Запишите формулу расчета действующего значения тока и напряжения в цепях при негармоническом воздействии.

3.9 Приведите формулу расчета коэффициента искажения напряжения и тока.

Приборы и оборудование

4.1 Микрокалькулятор

Порядок выполнения работы

5.1 Проверка подготовки студентов к практическому занятию путем фронтального опроса по вопросам самопроверки.

5.2 Выбрать уровень сложности выполняемых заданий.

Примечание: Номер варианта выдается преподавателем, согласно порядковому номеру записи студента в учебном журнале.

Уровень 1.

5.3 Решить задачи: В таблице 1.1 представлены значения резистивного сопротивления, индуктивности и емкости, а также уравнение входного напряжения. Циклическая частота  50 Гц. Необходимо:

Рассчитать цепь с резистором

— изобразить схему электрической цепи с резистором, указать на ней направление тока и напряжения;

— записать уравнение негармонического тока;

— рассчитать действующее значение тока;

— построить спектральную диаграмму амплитуд  тока, согласно рассчитанным данным.

Рассчитать цепь с идеальной катушкой индуктивности

— изобразить схему электрической цепи с резистором, указать на ней направление тока и напряжения;

— записать уравнение негармонического тока;

— рассчитать действующее значение тока;

— построить спектральную диаграмму амплитуд  тока и напряжения, согласно рассчитанным данным.

Рассчитать цепь с идеальным конденсатором

— изобразить схему электрической цепи с резистором, указать на ней направление тока и напряжения;

— записать уравнение негармонического тока;

— рассчитать действующее значение тока;

— построить спектральную диаграмму амплитуд  тока и напряжения, согласно рассчитанным данным.

Уровень 2

5.4  Решить задачи: В таблице 1.1 представлены значения резистивного сопротивления, индуктивности и емкости, а также уравнение входного напряжения. Циклическая частота равна  50 Гц. Необходимо:

Рассчитать RL цепь

— изобразить схему электрической цепи, указать на ней направление тока и напряжения;

— записать уравнение негармонического тока;

— рассчитать действующее значение тока и напряжения;

— построить спектральную диаграмму амплитуд и фаз тока и напряжения, согласно рассчитанным данным;

— рассчитать коэффициенты искажений и амплитуд по току.

Рассчитать RС цепь

— изобразить схему электрической цепи, указать на ней направление тока и напряжения;

— записать уравнение негармонического тока;

— рассчитать действующее значение тока и напряжения;

— построить спектральную диаграмму амплитуд и фаз тока и напряжения, согласно рассчитанным данным;

— рассчитать коэффициенты искажений и амплитуд по току.

Уровень *

5.5 К входным зажимам цепи, состоящей из последовательно соединенных резистора, катушки индуктивности и конденсатора, приложено несинусоидальное напряжение. Данные представлены в таблице 1.1. Рассчитать величину  тока в цепи. Построить спектральную диаграмму амплитуд и фаз напряжения и тока. Рассчитать действующее значение напряжение и тока, коэффициенты амплитуд и  искажения. Записать уравнения мгновенных значений напряжений на резисторе, катушке индуктивности и конденсаторе.

5.6  Составить отчет по работе.

5.7  Ответить на контрольные вопросы.

Контрольные вопросы

6.1 Запишите формулы индуктивного и емкостного сопротивлений для «k»- ой гармоники.

6.2 В чем отличие спектров периодических и непериодических сигналов?

6.3 Какой будет форма тока, по сравнению с формой входного напряжения, в цепи с конденсатором? Катушкой индуктивности?  И почему?

Содержание отчета

7.1 Наименование и цель работы.

7.2 Принципиальные электрические схемы анализируемой цепи.

7.3 Исходные данные.

7.4 Результаты расчетов.

7.5 Ответы на контрольные вопросы.

2) РАСЧЕТ ТРЕХФАЗНЫХ ЦЕПЕЙ ПРИ ВКЛЮЧЕНИИ НАГРУЗКИ ПО СХЕМЕ «ЗВЕЗДА»

Цель работы

— Научиться рассчитывать трехфазные цепи соединенные звездой при симметричной нагрузке.

— Научиться рассчитывать трехфазные цепи соединенные звездой при несимметричной нагрузке.

1.2 Развить навыки расчета электрических цепей.

1.3 Закрепить знания, полученные на теоретических занятиях.

Домашнее задание

2.1 Изучить тему «Трехфазные цепи».

2.1 Ответить на вопросы для самопроверки.

Вопросы для самопроверки

3.1 Что называется трехфазной системой?

3.2 Какие виды соединения фаз генератора существуют?

3.3 Какова роль нейтрального провода при соединении приемников энергии «звездой»?

3.4 Что называется фазным током?

3.5 Что такое линейные провода?

3.6 Что называется линейным напряжением?

3.7 Что такое нейтральный провод? Когда и где он используется?

3.8 Как рассчитать мощность трехфазной цепи при несимметричной нагрузке?

Приборы и оборудование

4.1 Микрокалькулятор

Порядок выполнения работы

5.1 Проверка подготовки студентов к практическому занятию путем фронтального опроса по вопросам самопроверки.

5.2 Выбрать уровень сложности выполняемых заданий.

Уровень 1.

5.3 Решить задачу: К трехфазной сети подключена симметричная нагрузка. В каждую фазу трехфазной цепи включены потребители RА, XLА, X, RВ, XLВ, X, RС, XLС, X Известно активное сопротивление фазы потребителя, реактивное сопротивление элемента фазы  и фазное напряжение (данные приведены в таблице 1.1).Необходимо:

— изобразить принципиальную электрическую схему трехфазной цепи, соединенной по схеме «звезда», соответствующую номеру варианта, показать на ней фазные и линейные токи и напряжения;

— определить полное сопротивление фазы, линейное напряжение, фазный и линейный токи;

— рассчитать активную, реактивную и полную мощности трехфазной системы;

— построить в масштабе векторную диаграмму линейных и фазных напряжений и токов.

Уровень 2

5.4 Рассчитать трехфазную цепь соединенную звездой при несимметричной нагрузке. В каждую фазу трехфазной цепи включен потребитель с сопротивлением ZAZB, ZC. Исходные данные приведены в таблице 1.2. Все вычисления необходимо произвести символическим методом расчета.

Необходимо:

— исходя  из  заданных  значений  сопротивлений,  определить  какие элементы  входят  в  каждую  фазу  и  начертить  схему, указать направление фазного тока и напряжения, линейного тока и напряжения;

— определить фазные и линейные токи, фазные и линейные напряжения;

— рассчитать активную, реактивную и полную мощности каждой фазы;

— рассчитать мощности всей трехфазной цепи;

— рассчитать ток в нулевом проводе;

— угол сдвига фаз между током и напряжением в каждой фазе;

— начертить в масштабе векторную диаграмму линейных и фазных токов и напряжений.

5.5 Составить отчет по работе.

5.6 Ответить на контрольные вопросы.

Контрольные вопросы

6.1 Постройте векторную диаграмму напряжений трехфазной цепи при соединении фаз генератора и потребителей звездой и докажите справедливость формулы .

6.2 Какие напряжения станут на фазах В и С, если произойдет обрыв фазы А? (при симметричной нагрузке соединенной звездой).

Содержание отчета

7.1 Наименование и цель работы.

7.2 Принципиальные электрические схемы анализируемой цепи.

7.3 Исходные данные.

7.4 Результаты расчетов.

7.5 Ответы на контрольные вопросы.

3) РАСЧЕТ ТРЕХФАЗНЫХ ЦЕПЕЙ ПРИ ВКЛЮЧЕНИИ НАГРУЗКИ ПО СХЕМЕ «ТРЕУГОЛЬНИК»

Цель работы

— Научиться рассчитывать трехфазные цепи соединенные треугольником при симметричной нагрузке.

— Научиться рассчитывать трехфазные цепи соединенные треугольником при несимметричной нагрузке.

1.2 Развить навыки расчета электрических цепей.

1.3 Закрепить знания, полученные на теоретических занятиях.

Домашнее задание

2.1 Изучить тему «Трехфазные цепи».

2.1 Ответить на вопросы для самопроверки.

Вопросы для самопроверки

3.1 Какими формулами связаны фазные и линейные токи при соединении треугольником?

3.2 Что называется фазой генератора?

3.3 Какими формулами связаны фазные и линейные напряжения при соединении треугольником?

3.4 Что называется фазным напряжением?

3.5 Что такое линейные провода?

3.6 Что называется линейным током?

3.7 Как рассчитать мощность трехфазной цепи при симметричной нагрузке?

Приборы и оборудование

4.1 Микрокалькулятор

Порядок выполнения работы

5.1 Проверка подготовки студентов к практическому занятию путем фронтального опроса по вопросам самопроверки.

5.2 Выбрать уровень сложности выполняемых заданий.

Уровень 1.

5.3 Решить задачу: К трехфазной сети подключена симметричная нагрузка. В каждую фазу трехфазной цепи включены потребители RА, XLА, X, RВ, XLВ, X, RС, XLС, X Известно активное сопротивление фазы потребителя, реактивное сопротивление элемента фазы  и линейное напряжение (данные приведены в таблице 1.1).Необходимо:

— изобразить принципиальную электрическую схему трехфазной цепи, соединенной по схеме «треугольний», соответствующую номеру варианта, показать на ней фазные и линейные токи и напряжения;

— определить полное сопротивление фазы, линейное напряжение, фазный и линейный токи;

— рассчитать активную, реактивную и полную мощности трехфазной системы;

— построить в масштабе векторную диаграмму линейных и фазных напряжений и токов.

Уровень 2

5.4 Рассчитать трехфазную цепь соединенную треугольником при несимметричной нагрузке. В каждую фазу трехфазной цепи включен потребитель с сопротивлением ZAZB, ZC. Исходные данные приведены в таблице 1.2. Все вычисления необходимо произвести символическим методом расчета.

Необходимо:

— исходя  из  заданных  значений  сопротивлений,  определить  какие элементы  входят  в  каждую  фазу  и  начертить  схему, указать направление фазного тока и напряжения, линейного тока и напряжения;

— определить фазные и линейные токи, фазные и линейные напряжения;

— рассчитать активную, реактивную и полную мощности каждой фазы;

— рассчитать мощности всей трехфазной цепи;

— угол сдвига фаз между током и напряжением в каждой фазе;

— начертить в масштабе векторную диаграмму линейных и фазных токов и напряжений.

5.5 Составить отчет по работе.

5.6 Ответить на контрольные вопросы.

Контрольные вопросы

6.1 Постройте векторную диаграмму напряжений трехфазной цепи при соединении фаз генератора и потребителей треугольником и докажите справедливость формулы.

6.2 Какие напряжения станут на фазах АВ и С, если произойдет обрыв линейного провода А? (при симметричной нагрузке соединенной треугольником).

Содержание отчета

7.1 Наименование и цель работы.

7.2 Принципиальные электрические схемы анализируемой цепи.

7.3 Исходные данные.

7.4 Результаты расчетов.

7.5 Ответы на контрольные вопросы.

4) РАСЧЕТ ПЕРЕХОДНЫХ ПРОЦЕССОВ В RL ЦЕПЯХ

Цель работы

1.1 Научиться рассчитывать переходные процессы в цепях первого порядка.

1.2 Развить навыки расчета электрических цепей.

1.3 Закрепить знания, полученные на теоретических занятиях.

Домашнее задание

2.1 Изучить тему «Переходные процессы в RL цепи».

2.2 Ответить на вопросы для самопроверки.

Вопросы для самопроверки

3.1 Какие цепи называют цепями первого порядка?

3.2 Что называется переходным процессом?

3.3 Что называется установившимся режимом?

3.4 Когда начинается переходной процесс? Какова его длительность?

3.5 Что такое коммутация?

3.6 Запишите закон изменения тока в катушке индуктивности  при отключении ее от источника постоянного напряжения.

3.7. Запишите закон изменения тока в катушке индуктивности  при подключении ее к источнику постоянного напряжения

3.8 Сформулируйте  первый закон коммутации.

3.9 По какой формуле рассчитывается постоянная времени  RL цепи?

Приборы и оборудование

4.1 Микрокалькулятор

Порядок выполнения работы

5.1 Проверка подготовки студентов к практическому занятию путем фронтального опроса по вопросам самопроверки.

5.2 Выбрать уровень сложности выполняемых заданий.

Уровень 1.

5.3 Решить задачу по расчету переходных процессов в RL цепи классическим методом при подключении и отключении цепи от источника питания. Необходимо:

— изобразить схему цепи;

— записать уравнение тока;

— определить неизвестные значения;

— построить график зависимости ;

— пояснить физический смысл постоянной времени.

Вариант 5

  1. Определите величину постоянного тока в цепи с параметрами 200 мГн и 10 Ом, если через 50 мс после включения ток в катушке установился 50 мА.
  2. Определите ток в катушке через 40 мс после отключения катушки индуктивности от источника напряжения 50 В, если параметры цепи 500 мГн и 50 Ом.

Исходные данные приведены в таблице 1.1. Необходимо:

— изобразить схему электрической цепи, соответствующую номеру варианта;

— определить закон изменения тока в катушке индуктивности;

— построить график зависимости по рассчитанному закону, для моментов времени ;

— пояснить процессы, происходящие в цепи.

5.5 Составить отчет по работе.

5.6 Ответить на контрольные вопросы.

Контрольные вопросы

6.1 Как изменится длительность переходного процесса RL цепи, при увеличении L? Ответ обоснуйте.

6.2 Когда переходной процесс считается завершенным? Чему равно время переходного процесса в электрической цепи, соответствующей вашему варианту?

Содержание отчета

7.1 Наименование и цель работы.

7.2 Принципиальные электрические схемы анализируемой цепи.

7.3 Исходные данные.

7.4 Результаты расчетов.

7.5 Ответы на контрольные вопросы.

5) РАСЧЕТ ПЕРЕХОДНЫХ ПРОЦЕССОВ В RС ЦЕПЯХ

Цель работы

1.1 Научиться рассчитывать переходные процессы в цепях первого порядка.

1.2 Развить навыки расчета электрических цепей.

1.3 Закрепить знания, полученные на теоретических занятиях.

Домашнее задание

2.1 Изучить тему «Переходные процессы в RС цепи».

2.2 Ответить на вопросы для самопроверки.

Вопросы для самопроверки

3.1 Сформулируйте  второй закон коммутации?

3.2 Запишите закон изменения напряжения в конденсаторе при отключении его от источника постоянного напряжения?

3.3 Запишите закон изменения напряжения в конденсаторе при подключении его к источнику напряжения?

3.4 Какова его длительность переходного процесса?

3.5 По какой формуле рассчитывается постоянная времени  RС цепи?

3.6 Что такое свободная составляющая?

3.7 Что такое принужденная составляющая?

Приборы и оборудование

4.1 Микрокалькулятор

Порядок выполнения работы

5.1 Проверка подготовки студентов к практическому занятию путем фронтального опроса по вопросам самопроверки.

5.2 Выбрать уровень сложности выполняемых заданий.

Уровень 1.

5.3 Решить задачи по расчету переходных процессов в  RC цепи классическим методом при подключении и отключении цепи от источника питания. Для каждой цепи необходимо:

— изобразить схему цепи;

— записать уравнение напряжения;

— определить неизвестные значения;

— построить график зависимости ;

— пояснить физический смысл постоянной времени.

Вариант 5

  1. Определите емкость конденсатора, если через 20 мс после отключения напряжение на нем установилось 10 В. Напряжение питания 100 В.
  2. За какое время напряжение конденсатора достигнет 20 В, если его параметры 200 мкФ и 20 Ом и его подключают к источнику постоянного напряжения 100 В.

Уровень 2

5.4 Рассчитать переходной процесс в соответствующей цепи классическим методом. Исходные данные приведены в таблице 1.1. Необходимо:

— изобразить схему электрической цепи, соответствующую номеру варианта;

— определить закон изменения напряжения на конденсаторе;

— построить график зависимости по рассчитанному закону, для моментов времени ;

— пояснить процессы, происходящие в цепи.

5.5 Составить отчет по работе.

5.6 Ответить на контрольные вопросы.

Контрольные вопросы

6.1 Как изменится длительность переходного процесса RС цепи, при увеличении С? Ответ обоснуйте.

6.2 Когда переходной процесс считается завершенным? Чему равно время переходного процесса в электрической цепи, соответствующей вашему варианту?

Содержание отчета

7.1 Наименование и цель работы.

7.2 Принципиальные электрические схемы анализируемой цепи.

7.3 Исходные данные.

7.4 Результаты расчетов.

7.5 Ответы на контрольные вопросы.

Фрагмент

Практическое занятие

РАСЧЕТ ЦЕПЕЙ НЕСИНУСОИДАЛЬНОГО ТОКА

Вариант 5

Цель работы

1.1 Освоить методику расчета линейных электрических цепей при несинусоидальном воздействии.

1.2 Развить навыки расчета электрических цепей.

1.3 Закрепить знания, полученные на теоретических занятиях.

Уровень 1.

Решить задачи: В таблице 1 представлены значения резистивного сопротивления, индуктивности и емкости, а также уравнение входного напряжения. Циклическая частота  50 Гц.

Таблица 1 – Исходные данные

Вариант R, Ом L, мГн С, мкФ Уравнение мгновенного значения входного напряжения
5 200 420 70

Необходимо:

Рассчитать цепь с резистором:

— изобразить схему электрической цепи с резистором, указать на ней направление тока и напряжения;

— записать уравнение негармонического тока;

— рассчитать действующее значение тока;

— построить спектральную диаграмму амплитуд тока, согласно рассчитанным данным.

Расчёт.

Схема электрической цепи с резистором показана на рисунке 1.

Рисунок 1 – Схема электрической цепи с резистором.

Уравнение негармонического тока:

В данной работе имеются схемы, таблицы, уравнения, но в демоверсии не отображаются.

Уважаемый студент.

Данная работа выполнена качественно, с соблюдением всех требований. В свободном доступе в интернете ее нет, можно купить только у нас.

После оплаты к Вам на почту сразу придет ссылка для скачивания и кассовый чек.

Сегодня со скидкой она стоит: 800

Задать вопрос

Задать вопрос