Описание
Задания:
1. Изобразите коэнзим А и обозначьте все компоненты, входящие в его состав. Химическая природа соединения. Реакция ацетилирования КоА, ее функция. Роль КоА и ацетил КоА в организме.
2. Классификация моносахаридов. Альдозы и кетозы. Напишите примеры эпимеров и изомеров глюкозы с формулами. Объясните, почему Вы отнесли эти соединения к эпимерам и изомерам глюкозы. Приведите примеры биохимических реакций (с формулами и ферментами), приводящих в организме к образованию эпимеров и изомеров глюкозы. Для каждой реакции укажите биохимический путь, в котором она встречается (гликолиз, ЦТК). Укажите, какие из приведенных реакций являются реакций катаболизмами, а какие — реакциями анаболизма (объясните).
3. Напишите реакцию образования трипептида из аспарагиновой кислоты, валина, фенилаланина. Обпределите и объясните, к какой группе аминокислот по природе радикала относятся указанные аминокислоты. Укажите полное название образовавшегося пептида, а так же N- и С- конец молекулы. Обозначьте пептидные связи. Назовите отличия пептидной связи от обычной ковалентной связи. Уровень белковой молекулы, записанной Вами. Влияет ли этот уровень организации белковой молекулы на другие уровни организации?
4. Ферменты, их строение. Отличие ферментов от неорганических катализаторов. Примеры реакций, катализируемые основными классами ферментов. Обоснуйте основания, по которым ферменты относятся к тем или иным классам.
5. Витамины, их классификация и значение для организма. Жирорастворимые витамины группы А2.
6. Пентозофосфатный окислительный путь является одним из дополнительных путей метаболизма глюкозы. Запишите этот путь, объясните его значение для организма. Назовите все реакции по типу происходящих химических изменений. Приведите энергетический баланс пути.
16 стр.