Описание
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
1.1 Сущность, цели и задачи системы здравоохранения
1.2 Организационно-правовой механизм системы здравоохранения
1.3 Анализ функционирования системы здравоохранения
Глава 2. ОЦЕНКА ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
2.1 Анализ инструментов государственного управления системой здравоохранения
2.2 Оценка уровня развития системы здравоохранения Тульской области
2.3 Анализ финансово-экономической деятельности в сфере здравоохранения Тульской области
Глава 3. ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
3.1 Разработка мероприятий по улучшению государственного управления системой здравоохранения
3.2 Прогнозирование основных показателей эффективности деятельности органов управления системой здравоохранения
3.3 Роль целевых комплексных программ в развитии системы здравоохранения
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
87 стр. + презентация и доклад.
Фрагмент
Введение
Актуальность темы. Государственное регулирование сектора здравоохранения занимает важное место во всей государственной политике, в то время как основной целью развития сектора является повышение эффективности системы и доступности медицинской помощи для населения, а также основной результат усилий и Действия государственных исполнительных органов на всех уровнях — это создание реальных условий, которые могут способствовать положительному влиянию на здоровье граждан, а также достижению основных целей здравоохранения.
В Российской Федерации сформирована единая система управления, в которую входят федеральные органы управления здравоохранением, органы управления здравоохранением субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, подчиненные им организации, а также представители частной медицинской практики и частной фармацевтической деятельности, которые направлены на сохранение и укрепление здоровья граждан.
Право на охрану здоровья граждан Российской Федерации обеспечивает защиту природной среды, создание благоприятных условий труда и отдыха, образование и обучение граждан, производство и продажу мягких продуктов питания, а также предоставление недорогих медицинских и социальная помощь населению.
Кроме того, в соответствии с международными соглашениями между Российской Федерацией и другими странами медицинская помощь оказывается гражданам за пределами территории государства. Поэтому законодательство предусматривает оказание медицинской помощи гражданам Российской Федерации, находящимся как на ее территории, так и за ее пределами.
Стоит отметить, что для оценки эффективности системы необходимо ориентироваться на измерительные показатели эффективности, так, в соответствии с Уставом Всемирной организации здравоохранения выделено четыре основных показателя, характеризующих состояние системы здравоохранения в любом государстве:
— показатели, относящиеся к политике в области здравоохранения;
— показатели социально-экономического развития государства;
— показатели обеспеченности населения медико-социальной помощью;
— показатели состояния здоровья.
Кроме того, основным стратегическим документом в европейских странах являются «Основы политики «Здоровье-2020», включающие в себя четыре приоритетных направления:
— инвестирование в здоровье человека на всех этапах его жизни и расширение прав и возможностей граждан;
— решение наиболее актуальных проблем, связанных с неинфекционными и инфекционными болезнями;
— укрепление ориентированных на человека систем здравоохранения и потенциала охраны общественного здоровья;
— готовность системы здравоохранения к чрезвычайным ситуациям и повышение ее прочности на «местном уровне» в целях создания так называемой поддерживающей среды.
Цель исследования: разработать мероприятия по улучшению государственного управления системой здравоохранения (на примере Тульской области).
Объектом исследования являются особенности здравоохранения Тульской области.
Предметом исследования является уровень развития системы здравоохранения.
Задачи исследования:
— рассмотреть сущность, цели и задачи системы здравоохранения;
— изучить организационно-правовой механизм системы здравоохранения;
— проанализировать функционирование системы здравоохранения;
— проанализировать инструменты государственного управления системой здравоохранения;
— провести оценку уровня развития системы здравоохранения Тульской области;
— проанализировать финансово-экономическую деятельности в сфере здравоохранения Тульской области;
— разработать мероприятия по улучшению государственного управления системой здравоохранения;
— проанализировать целевые комплексные программы в развитии системы здравоохранения.
Теоретические основы исследования. При написании данной работы изучены и использованы научные положения в области общей теории права, конституционного, административного, муниципального, финансового, гражданского и международного права. Специфика этой темы также потребовала изучения работы ведущих ученых в области медицины и медицинского права, а также организаторов общественного здравоохранения в нашей стране. Кроме того, были использованы журналы, статистика и онлайн-информация. Использованы научные и нормативные материалы из Тульской области.
Нормативной основой для исследования послужили: Конституция Российской Федерации, международные нормативные правовые акты, правовые акты Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, указы Президента Российской Федерации, нормативные правовые акты федеральных и региональных органов исполнительной власти, документы государственных органов и общественных организаций по вопросам организаций здравоохранения.
Методологической основой исследования послужила система познания принципов социальной реальности и социально-правовых институтов в их историческом развитии, взаимосвязи и взаимозависимости с точки зрения теории и практики, истории и современности, принятых в юридическая наука.
Структура работы: работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка литературы и приложений.